В Татарстане готовятся внедрить халяльные туры выходного дня В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России
Сегодня: Суббота
25 ноября 2017
27 октября 2014

Смертная казнь за оскорбление пророка

Смертная казнь за оскорбление пророка

Высший суд провинции Пенджаб в Пакистане утвердил смертельный приговор христианке, обвиненной в оскорблении пророка Мухаммада (с.а.с.). Это сообщение облетело многие ленты СМИ по всему миру.

В июне 2009 года по доносу соседей полиция арестовала 38-летнюю мать пятерых детей, христианку Азию Норин. Уголовное производство по заявлению местного имама Кари Салима было начато по факту оскорбления пророка Мухаммада (с.а.с.), что по статье 295 Уголовного кодекса Пакистана считается преступлением, за которое предусмотрена смертная казнь.

По сообщениям агентства «Русская Германия», незадолго до этого во время работ на ферме Азию попросили принести воды, а когда та ее принесла, то несколько работавших с ней мусульманок пить отказались, заявив, что христиане «нечисты». В результате чего возникла перепалка, в ходе которой, по словам доносчиков, Азия «говорила слова, оскорбительные для пророка Мухаммада (с.а.с.)».

Более года женщина провела в тюрьме, а в ноябре 2010 года окружной суд приговорил ее к смертной казни через повешение и штрафу в сумме 100 тысяч рупий. На минувшей неделе Высший суд провинции Пенджаб утвердил смертный приговор Азие Норин.

Во всей этой истории несколько настораживает суровость наказания. Неужели за оскорбительные слова в адрес пророка человек заслуживает смерти?

Смертная казнь за оскорбление пророка

Во-первых, если мы обратимся к аятам Священного Корана и хадисам посланника Аллаха, то мы можем убедиться в том, что нигде из указанных источников не предусмотрена смертная казнь за оскорбление нашего пророка. Во-вторых, если мы обратимся к жизнеописанию Мухаммада (с.а.с.), а если быть точнее – к первым годам пророческой миссии, то те времена были омрачены огромным количеством оскорблений и издевательств в адрес пророка со стороны курейшитов и других многобожников. Но неужели хотя бы раз посланник Аллаха сказал о том, что любой мекканец за свое оскорбление в его адрес заслуживает смертную казнь? Нет! Неужели Мухаммад (с.а.с.) призывал к тому, что нужно отвечать злом на зло? Нет!

Тогда, чему же учил наш пророк в таких ситуациях? Пророк Мухаммад (с.а.с) повелевал: «Где бы ты ни был, бойся Аллаха. Верши благое в ответ на зло, дабы иссушить корень зла. И относись к людям с благой моралью». В другом хадисе посланник учил: «Прости того, кто злодействует против тебя. Иди к тому, кто обижен на тебя, и делай добро тому, кто делает тебе зло».

Отсюда остается непонятным: на что ссылались составители Уголовного кодекса Пакистана, когда вводили смертную казнь за оскорбления пророка. Рассматривая обстоятельства данного дела, подсудимую также можно понять. Получив оскорбление в свой адрес, женщина в состоянии аффекта произнесла что-то оскорбительное в адрес нашего пророка. Несомненно, данные обстоятельства не оправдывают аморального поступка Азии Норин, однако неужели она заслуживает столь сурового наказания? Думаю, что нет.

В-третьих, почему безнаказанными остались работницы-мусульманки, оскорбившие христианку? Неужели Всевышний или наш пророк учили оскорблять христиан или иудеев? Наоборот, Аллах и его посланник велели с уважением относиться к людям Писания. Все вышеупомянутые недочеты требуют доработки, более подробного осмысления и приведения в соответствие со Священным Кораном и Сунной нашего пророка Мухаммада (с.а.с.).

Альмир Хабибуллин

islamreview.ru

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии