В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России Марин Ле Пен обещает избавить Францию от хиджабов
Сегодня: Понедельник
24 апреля 2017
01 декабря 2016

Антитеррористические плакаты в Британии уподобились нацистской пропаганде

Инициатива Британской транспортной полиции обрела неоднозначную форму и вызвала жалобы со стороны населения.

В начале ноября вблизи транспортных артерий Туманного Альбиона стали появляться новые рекламные плакаты. На них изображены два ключевых персонажа – мужчина и женщина. Бородатый мужчина с ястребиным носом и тёмного цвета кожей, явно подозрительной внешности выступает объектом пристального наблюдения со стороны молодой девушки со светлым цветом кожи. Изображение подписано текстом: «Посмотрите на него. Сообщите о нём. Классифицируйте. Он носит большое пальто, чтобы что-то скрыть?» (See it. Say it. Sorted. Are they wearing a big coat to hide something?). Человеку, знакомому с историей Второй мировой войны, сразу бросится в глаза сходство с антисемитскими плакатами нацистской Германии.

Пропагандистская передвижная выставка со схожими художественными формами была представлена публике в Германии в период с ноября 1937 по январь 1938 годов под общим тематическим названием «Вечный жид» (нем. – “Der ewige Jude”). Считается, что она стала катализатором антисемитских эксцессов в стране. Также стоит упомянуть и об операции «Киндертранспорт». Тогда, начиная с ноября 1938 года, при поддержке «Центрального британского фонда немецких евреев» в Великобританию были перевезены около 10000 детей-евреев из Германии, Австрии, Польши. 78 лет спустя отдалённо схожие плакаты стали соседствовать с памятниками беженцам.

Фото - theguardian.com

Фото - theguardian.com

Британская общественность немедленно забурлила. В Комитет рекламных стандартов посыпались жалобы. Как выяснилось, кампания была инициирована министром железных дорог Полом Мэйнардом, одобрена Департаментом транспорта и Британской транспортной полицией. Сюжет призывает пассажиров к бдительности в отношении подозрительных лиц и оставленных предметов. Однако уже сейчас можно говорить, что кампания провалилась. Смысл плакатов заведомо предлагает британцам разделить общество на «себя» и «других», и именно в «других» видеть непрекращающуюся угрозу. Причём нет чёткой градации – беженцы несут в себе угрозу, или же все, кто носит мусульманскую одежду, или же мужчины с определёнными чертами лица? А ведь исторически геббельсовская пропаганда и делала ставку именно на опасности еврейского меньшинства.

Судя по поступающим жалобам, одни люди отнесли авторство этих плакатов к неонацистским группам. Другие сочли это проявлением исламофобии. В конечном итоге Британской транспортной полиции пришлось сделать официальное заявление. Цитирует «The Guardian»: «Плакаты созданы с иллюстрациями, а не фотографиями, с целью избежать использования образа какой-либо группы или членов общества. Намерение их создания – показать гражданам примеры тех ситуаций, которые должны бросаться им в глаза, повысить их бдительность».

Однако авторы не учли того, что в условиях сохраняющейся напряжённости в обществе нужно аккуратнее выбирать формы. Ошибки в организации кампании были признаны и плакаты исчезли с железнодорожных станций.

Артём Борисов

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии