Исследование: Дети способствуют долголетию Хадж становится все менее доступным Крупное задержание "хизбуттахрировцев" в Татарстане (ВИДЕО) Объявлена дата открытия Соборной мечети Крыма Намаз имеет физиотерапевтический эффект - ученые Президент Турции обвинил Меркель в поддержке гюленистов и РПК Американский конгрессмен назвала самых искренних в борьбе с терроризмом политиков Адель выразила свое уважение хиджабу Афганские талибы казнили женщину, обвинив в измене Думский комитет не одобрил проект закона об исламском банкинге
Сегодня: Четверг
23 марта 2017
01 декабря 2016

Антитеррористические плакаты в Британии уподобились нацистской пропаганде

Инициатива Британской транспортной полиции обрела неоднозначную форму и вызвала жалобы со стороны населения.

В начале ноября вблизи транспортных артерий Туманного Альбиона стали появляться новые рекламные плакаты. На них изображены два ключевых персонажа – мужчина и женщина. Бородатый мужчина с ястребиным носом и тёмного цвета кожей, явно подозрительной внешности выступает объектом пристального наблюдения со стороны молодой девушки со светлым цветом кожи. Изображение подписано текстом: «Посмотрите на него. Сообщите о нём. Классифицируйте. Он носит большое пальто, чтобы что-то скрыть?» (See it. Say it. Sorted. Are they wearing a big coat to hide something?). Человеку, знакомому с историей Второй мировой войны, сразу бросится в глаза сходство с антисемитскими плакатами нацистской Германии.

Пропагандистская передвижная выставка со схожими художественными формами была представлена публике в Германии в период с ноября 1937 по январь 1938 годов под общим тематическим названием «Вечный жид» (нем. – “Der ewige Jude”). Считается, что она стала катализатором антисемитских эксцессов в стране. Также стоит упомянуть и об операции «Киндертранспорт». Тогда, начиная с ноября 1938 года, при поддержке «Центрального британского фонда немецких евреев» в Великобританию были перевезены около 10000 детей-евреев из Германии, Австрии, Польши. 78 лет спустя отдалённо схожие плакаты стали соседствовать с памятниками беженцам.

Фото - theguardian.com

Фото - theguardian.com

Британская общественность немедленно забурлила. В Комитет рекламных стандартов посыпались жалобы. Как выяснилось, кампания была инициирована министром железных дорог Полом Мэйнардом, одобрена Департаментом транспорта и Британской транспортной полицией. Сюжет призывает пассажиров к бдительности в отношении подозрительных лиц и оставленных предметов. Однако уже сейчас можно говорить, что кампания провалилась. Смысл плакатов заведомо предлагает британцам разделить общество на «себя» и «других», и именно в «других» видеть непрекращающуюся угрозу. Причём нет чёткой градации – беженцы несут в себе угрозу, или же все, кто носит мусульманскую одежду, или же мужчины с определёнными чертами лица? А ведь исторически геббельсовская пропаганда и делала ставку именно на опасности еврейского меньшинства.

Судя по поступающим жалобам, одни люди отнесли авторство этих плакатов к неонацистским группам. Другие сочли это проявлением исламофобии. В конечном итоге Британской транспортной полиции пришлось сделать официальное заявление. Цитирует «The Guardian»: «Плакаты созданы с иллюстрациями, а не фотографиями, с целью избежать использования образа какой-либо группы или членов общества. Намерение их создания – показать гражданам примеры тех ситуаций, которые должны бросаться им в глаза, повысить их бдительность».

Однако авторы не учли того, что в условиях сохраняющейся напряжённости в обществе нужно аккуратнее выбирать формы. Ошибки в организации кампании были признаны и плакаты исчезли с железнодорожных станций.

Артём Борисов

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии