В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России Марин Ле Пен обещает избавить Францию от хиджабов
Сегодня: Воскресенье
25 июня 2017
09 декабря 2016

Двукратная неудачная посадка «Etihad Airways» на футбольное поле

Почему арабам не интересно коммерческое партнёрство с российскими клубами?

В октябре прошлого года спортивное медийное пространство взорвала новость о заключении спонсорского контракта между национальной авиакомпанией Объединённых Арабских Эмиратов и подмосковным клубом «Химки», выступавшим тогда в третьем по силе российском футбольном дивизионе. Выход «Etihad Airways», которая известна своими многомиллионными вливаниями в такие клубы, как английский «Манчестер Сити», американский «Нью-Йорк Сити» на клуб Профессиональной футбольной лиги России оказался полной неожиданностью. СМИ незамедлительно связали коммерческий успех с фигурой генерального директора клуба Тажутдина Качукаева. В своих интервью управленец анонсировал цели «Химок» – полностью отойти от бюджетного финансирования, повысить коммерческую привлекательность клуба.

Фото - sports.ru

Фото - sports.ru

В пресс-релизе после подписания контракта директор отметил, что смог привлечь столь солидного спонсора за счёт обоснования коммерческой привлекательности города Химки наличием поблизости международного аэропорта «Шереметьево» в силу грядущих Кубка Конфедераций-2017 и Чемпионата мира по футболу-2018. В первый год сотрудничество между сторонами предполагало обеспечение билетной программы для подмосковного клуба в обмен на брендирование авиакомпании в ходе домашних игр «Химок». Генеральный директор отметил, что в зависимости от успехов клуба сотрудничество с «Etihad Airways» будет расширено в финансовом плане, вплоть до переименования стадиона «Арена Химки» в «Etihad Арену». На следующем же матче после подписания спонсорского соглашения вдоль поля появились рекламные щиты авиакомпании, брендирование логотипами в предматчевой периодике, логотип на официальном сайте подмосковного клуба.

Ныне «Химки» идут в середине таблицы второго по силе российского дивизиона, однако арабской компании и след простыл. Клуб проводит свои домашние матчи на стареньком стадионе «Родина» (т.к. аренда «Арены Химки» дорогая и не окупается), рекламные баннеры авиакомпании исчезли, как и логотип с сайта. Очевидно, красивая сказка попытки российского клуба перестроить свою экономическую модель разбилась о реалии нашего футбола.

Отметим, что в 2013 году «Etihad Airways» уже пытался выйти на российский рынок. В Интернете можно найти фотографии комплекта формы РФК «Терек» (г. Грозный), опубликованный перед началом чемпионата России 2013/14, где на груди красуется логотип арабской авиакомпании. Однако официальных матчей в ней проведено не было, а несколько позднее появился логотип «Фонда им. Ахмата Кадырова», брендированный под «Etihad Airways»! Так как на сайте Министерства юстиции России нам не удалось найти отчётов по деятельности фонда, то остаётся только предположить, что арабская авиакомпания оказывала спонсорскую помощь непосредственно Фонду.

В ситуации с уходом из подмосковного клуба можно лишь констатировать, что реалии российского футбола по-прежнему не выгодны крупным инвесторам. Низкая посещаемость матчей, плохая организация медийного освещения событий и иные факторы не способствуют повышению интереса к отечественному спорту. На данном этапе наиболее оптимальным путём привлечения инвесторов остаётся брендирование новых стадионов. Зайдёт ли «Etihad Airways» на третью посадку?

Артём Борисов

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии