В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России Марин Ле Пен обещает избавить Францию от хиджабов
Сегодня: Понедельник
21 августа 2017
24 января 2017

Новости о влиянии "фейковых новостей" на победу Трампа оказались фейком

Фейковые новости, которые, как это принято теперь считать, принесли победу Дональду Трампу в кампании за пост президента США, оказались явно преувеличенным фактором исхода электоральной борьбы, как утверждает новое исследование об особенностях потребления людьми политической информации.

Новости о влиянии

Исследование было проведено Национальным бюро экономических исследований США, известным своими верными рекомендациями по сокращению рецессии в американской экономике. Авторы специального доклада Хант Олкотт из Университета Нью-Йорка и Мэтью Гетцкоу из Стэнфорда отмечают, что, несмотря на распространенность фейковых новостей в ходе последней президентской кампании, их нельзя считать предопределяющим для победы Трампа и поражения Клинтон электоральным фактором.

По подсчетам исследователей, в пользу республиканца было распространено в три раза больше фейковых новостей – 30.3 миллиона против 7.6 миллиона в пользу выдвиженки от Демократической партии. Однако в данном случае количество не перешло в качество. Гораздо более важными источниками информации для американских избирателей стали кабельное телевидение, местные СМИ, вебсайты известных медиа-ресурсов, которые в подавляющем большинстве случаев, порой совершенно открыто агитировали за Хиллари Клинтон. Социальные сети заняли лишь пятое место в рейтинге предпочтений американских граждан. Они стали главным ресурсом политических новостей для 14 процентов электората.

Новости о влиянии

Эксперты Национального бюро экономических исследований отмечают, что для того чтобы фейковые новости стали по-настоящему ключевым фактором в победе Трампа, они должны были поменять мнение около 0,5%  американского электората. По мнению Олкотта и Гетцкоу, это в случае последней президентской кампании было совершенно нереалистичным сюжетом. 

Социологический опрос был проведен спустя три недели после выборов – 28 ноября. Выборка состояла из 1208 человек.

Отметим, что ранее Facebook заявил о предстоящей более скрупулезной фильтрации новостного контента из-за обвинений в распространении социальной сетью дезинформирующих граждан новостей и откровенных мистификаций.

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии