История Гинеллы Массы, первой телеведущей в хиджабе в Канаде Саудовская Аравия закроет Мекку для трансгендеров В Чечне виновников "пьяных" ДТП будут хоронить как неверных Транссексуалы из Узбекистана задержаны в Москве за кражу щенков чихуахуа Алмазбек Атамбаев назвал причину, которая мешает сближению с Турцией Новый муфтият России построит в Москве мечеть на 1000 прихожан 20 мечетей возвращены мусульманам Грузии Саудовский принц: «Пора женщинам позволить сесть за руль» Дагестанцы строят мечеть в Нигере Реджеп Эрдоган: «У турецкой армии в Сирии одна цель – свергнуть Асада»
Сегодня: Среда
07 декабря 2016
02 августа 2013

Фарид Салман: Сирия в чем-то похожа на Россию

Фарид Салман: Сирия в чем-то похожа на Россию

Фарид Салман: Сирия в чем-то похожа на Россию

В то же время возросла опасность для немусульманского населения в этих странах, и усилился экспорт радикального исламизма в сопредельные государства, в том числе и в Россию. Как российские мусульмане реагируют на эти события, ИА REGNUM сообщил имеющий известность богослов, председатель Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия (РАИС), управляющий Центра изучения Корана Фарид Салман.


ИА REGNUM: Как российские мусульмане оценивают падение режима "Братьев-мусульман" в Египте?


Политическая демагогия с использованием "мусульманской" фразеологии - это одно, а умение выстраивать экономический курс, общенациональный диалог с многочисленными общественными и религиозными слоями общества - это другое. Падение режима "Братьев-мусульман" было прогнозируемо в самом начале бесславной эпопеи этого движения. Об этом говорили многие эксперты и специалисты.


Потеря власти политиканами от ислама в Египте, нарастание общенационального противостояния в Тунисе - это свидетельство того, что исламисты не в состоянии возглавлять египетским, тунисским или каким-либо другим обществом. Это подтверждение того, что эти политиканы ничего общего не имеют ни с исламом, ни с реальностью. Это - банальное стремление завладеть власть, насадить свои бредовые идеи, сотворить средневековый режим.


В чем преуспели египетские "Братья-мусульмане", так это в том, что они оказались в состоянии порушить египетское общество, ввергнуть его во все возрастающее национальное противостояние. Египет - середина арабского мира, религиозной мысли, СМИ, науки, культуры, нынче оказался на грани полномасштабной гражданской войны. К сожалению, исходя из того, какие заявления недавно были сделаны потерявшим рассудок Юсуфом Кардави (духовный вождь "Братьев-мусульман" - прим. ИА REGNUM), исключать появление гражданской войны в Египте нельзя.


ИА REGNUM: Некоторые наблюдатели заявляют, что "Братья-мусульмане" пришли к власти демократическим путем, а вот свергли их незаконно...


Эти наблюдатели безупречно точно говорят, когда речь идет о том, каким путем пришли к власти египетские исламисты. Таким же образом, используя демократические институты, к власти в секторе Газа в близкое миг пришла группировка ХАМАС. Таким же демократическим путем и в ломание правил многих установлений ислама они начали демонтировать демократические институты власти, насаждая свои далекие от ислама и демократии порядки. Вспомните всего только единственный момент из годичного правления Мухаммеда Мурси: как он пытался наделить себя поистине диктаторскими полномочиями. Оттого правомочно или этично ли вещать о незаконном отстранении Мурси от власти? Дальнейшее нахождение этого движения у руля могло привести к непредсказуемым последствиям.


ИА REGNUM: События в Турции с протестами против политики Реджепа Эрдогана - это также доля "арабской революции" на Ближнем Востоке, распространившейся и на Анкару?
Турецкое держава на протяжении без малого девяти десятилетий развивалось по по сути дела "французской схеме". Ислам, как основа турецкого общества, был помещен в такие рамки и границы, что возникал вопросительный мотив о его перспективах. Приход к власти Партии справедливости и развития формировал условия для полноценного и постепенного возвращения ислама в турецкое общество. Возвращение идеологии должно быть постепенным, разумным, на основе общественного консенсуса и не в ущерб.


Однако турецкое общество, в особенности в крупных индустриальных и курортных городах, оказалось неготовым принять все инициативы премьер-министра Реджепа Эрдогана. Это с одной стороны, а с прочий - план "неоосманизма". Возьмем лишь одно ориентация - сирийское. Не урегулирована в то время как замалчиваемая предмет Искендеруна - Армянского (Александреттского) залива, судьбина города Антакии и близлежащих земель, плюс взаимная подозрительность, не нимало гладкие исторические моменты взаимоотношений, национальные трения - вот неполный список проблем.


Прекрасно известно, как тяжко шел диалог с Сирией, каковы были отношения ранее. Но потому как удалось прийти к прорыву в отношениях. Сотрудничество шло на пользу каждой из сторон. При всем при том непонятно: в обмен на какие краткосрочные дивиденды турецкая край в открытую вмешалась в сирийские события, открыла рубеж с Сирией для международного террористического отребья? Каким образом на территории Северной Сирии оказались бандиты из Афганистана, Пакистана, Киргизии, Туркменистана, китайского Туркестана и множества других стран и территорий?


На долгие годы грядущее турецко-сирийских отношений станет заложником этой непонятной линии в нынешней турецкой внешней политике. Никакая держава не потерпит вмешательства в ее внутренние дела, тем больше поддержка врагам, и, тем более, террористам, уголовникам и грабителям. Плюс внутренняя, курдская проблема. Вмешательство в сирийские события стало тем ключом, что открыло турецкий ящик Пандоры.


Вялотекущая обстановка в турецкой части Курдистана грозит перерасти в полномасштабное столкновение. Иракский Курдистан, фактически, - независимое государство. По этой или максимально близкой к иракской модели могут сходить и сирийские курды. Тем более что курды в Сирии показывают свою приверженность идеям и большой, и малой Родины. Будут ли турецкие курды в этакий ситуации молчать? Наконец, групповой экономический кризис и, в особенности, в Европе не может не оказать родное отрицательное воздействие на турецкую экономику. Кажется, уже два столетия, как Турция грезит Европой. Рациональный вопрос: зачем? На мой взгляд, Турция ценна тем, что она является крупнейшей мусульманской демократией. И не следовало бы ей в ущерб своей уникальности утрачивать лик человеческий в обмен на интеграцию с ЕС.


Все эти моменты в совокупности привели к тому, что турецкое среда разделилось на противников и сторонников политики нынешнего премьер-министра. Большинству арабских стран вообще не приходится толковать о демократии, а уж тем, в которых есть таковая - в отдалении до демократии турецкой. Считаю, что это не отголосок "арабской зимы" или "весны", но абсолютно иное явление, являющееся составной частью глобального проекта по дестабилизации ситуации в странах Старого Света.


ИА REGNUM: Потрясение по исламизму в Египте и беспорядки в Турции дали карт-бланш Башару Асаду в Сирии, тот, что не скрывал радости по поводу событий в Каире. Позволят ли эти события прервать кровавую вакханалию, развязанную в Сирии так называемой "демократической оппозицией"?


Нужно проговорить о том, что ни египетское, ни турецкое общества не в восторге от игр своих политиков. Народы Египта и Турции весьма далеки от политических игр Каира и Анкары. Порой одна сирийская, турецкая, египетская семья, в силу общего исторического османского прошлого, живут на три страны. Участие Египта и Турции в сирийских событиях на стороне лже-оппозиции, идеально очевидно, не отвечает ни краткосрочным интересам этих стран, не далекой перспективе.
Несмотря на то, что порядок Мурси закрыл сирийское посольство в Каире и призывал к свержению сирийского президента, новая законная политическая элита поправила эту ошибку. Изменения в Каире имеют сильно большое важность для Сирии в деле окончания международной террористической агрессии на ее земле. Генералитет в Египте, военные превосходно понимают, что террористы, имеющие египетский паспорт, постараются возвратиться в Египет. А то, что вдалеке не все легко и что надо в Египте, показывает продолжающаяся и поныне спецоперация на Синае. Египетские террористы уж в аккурат не будут выступать за новую власть. Направлению египетских террористов в Сирию способствовал сам Мухаммед Мурси, который, как никто другой, был заинтересован в том, чтобы сирийский филиал "братков" от ислама мог принять свою возможную нишу на "будущей" сирийской политической арене.


Среди стратегических ошибок нынешнего турецкого руководства - не только ввязывание в сирийские события на стороне сирийской лже-оппозиции, но и допуск на свою территорию террористов всех мастей. Для Анкары, думаю, "час Х" в сирийском вопросе покуда ещё не пробил. Он придет тогда, когда обнаружится факт того, что нахождение такого количества членов международного исламистского террористического интернационала угрожает государственной безопасности страны, а курдский вопрос в Турции пересечет красную линию. Не исключено, что все это приведет к нарушению территориальной целостности Турецкой Республики.


ИА REGNUM: Для многих остается загадкой, как Башару Асаду удается так длительно сопротивляться. Три года - это недурно для "кровавого тирана, угнетающего свойский народ"...


Термин "кровавый диктатор" - изобретение Запада. Реальные диктаторы в целом ряде арабских государств и поныне правят в них, получив статус "друзей Запада". В отношении президента Башара Асада термин "кровавый диктатор" неприменим по одной азбучный причине: Сирия - демократическое государство, в которой демократия отвечает развитию общества, национальным интересам и традициям, то есть в ней принята форма суверенной, а не западной или прозападной демократии.


Несмотря на экономические трудности и другие проблемы, народонаселение в Сирии не голодал. Более того, в рамках арабо-мусульманской традиции сирийцы в свое период приютили миллионы палестинцев, ливанцев, иракцев, беженцев со всего арабского мира.


Практически в каждом сирийском доме, семье были и более того сейчас, в условиях войны, есть спутниковое телевидение. Инфа доступна, даже информационные каналы идеологического противника никто не глушит. Это тирания?


Если бы форма демократии, существовавшая в Сирии до начала известных событий, господствовала на всем Арабском Востоке то, думаю, арабы, наконец, вылезли бы из того состояния, в котором они находятся и по этот час.


Я далек от идеализации, но гутарить о "кровавости" режима Асада без затей невозможно. Этого не было. Судить же о жестокости приговоров по отношению к уголовникам, насильникам, предателям Родины - это другая тема. Сирийцы в эти дни защищают свою Отчизну, семьи, наследие. Волею судьбы, будучи президентом этой страны, сирийский гражданин Башар Асад кроме того защищает Сирию в силу своих полномочий и возможностей.


ИА REGNUM: Те, кто в России сочувствует "палестинскому делу", разочарованы предательством ХАМАС по отношению к Асаду, ибо Дамаск всю дорогу помогал палестинцам. Разрешено ли после этого этого относиться к исламистам как к надежным партнерам?


ХАМАС - группировка, нанесшая непоправимый ущерб делу палестинского единства. Вследствие этого здоровой части движения настало пора скинуть тот самый тяжелый груз, миновать вектор движения самоочищения и вручить оценку предательскому заигрыванию руководителей ХАМАСа с врагами Палестины. Однозначно то, что ХАМАС, являясь ответвлением "Братьев-мусульман", - ненадежный партнер, который может в любое час вонзить кинжал в спину.


ИА REGNUM: Выступив за свержение законного правительства Сирии, ХАМАС, получается, предал и Россию?


Однозначно. Поэтому, на мой взгляд, необходимо изрекать о реалиях и всесторонне помогать только законное руководство Палестины в лице президента Махмуда Аббаса. Помимо того, выскажу, может быть, смелую мысль. Настает миг принуждения конфликтующих сторон в этом регионе к миру. Тем более что в международной практике есть хорошие примеры подобных действий. Пока международный квартет, международные спонсоры ближневосточного процесса, международные инстанции не вынудят конфликтующие стороны зайти в эпоху мира, этот конфликт будет тлеть и разгораться снова, провоцируя волну террора и экстремизма.


ИА REGNUM: Наблюдатели говорят, что события в Сирии показали влечение вбить клин в суннитско-шиитский мир на Ближнем Востоке, столкнув два течения в исламе. Вы согласны?


Попытки вбить клин были всегда, но ныне эти попытки стали более интенсивными. Одним из эффективных видов оружия стал интернет. Потребителям информации практически навязывается та или иная точка зрения. Идет оболванивание масс: суннитам навязывают мысль, что главными врагами ислама являются шииты, а шиитов убеждают в том, сунниты - первейшие злодеи. Эта методика была апробирована в Ираке. В текущее время похожее происходит и в Сирии.


Дело дошло до того, что боевики-джихадисты там выкопали пречистое корпус одного из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!), известного как Хиджр бен Удей (довольстие Аллаха ему!), спрятали его и преподнесли это злодеяние как борьбу с... шиизмом! Потому в текущий момент насаждается думка о том, что бедные сирийские сунниты угнетаются алавитским или нусейритским меньшинством, которое на самом деле - "не мусульмане". Естественно, подобные байки предназначены для несирийской суннитской аудитории, которая должна воспылать гневом в отношении шиитов.


Сирия вечно была самым толерантным из арабских обществ. В этом месте не было значимых проблем внутри- и межконфессионального характера, таких, как в соседнем Ливане, Ираке или Египте. Сирийское общество неизменно было самым сознательным на Арабском Востоке. Остается верить на то, что оно выдержит это опробование и останется таковым.


На постсоветском пространстве примером добрых суннитско-шиитских отношений являются взаимоотношения между этими ветвями ислама в Азербайджане. Легендарная личность, свойский современник - шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде, глава мусульман Азербайджана. Он - шиит, его заместитель - суннит. Его неутомимая дело на ниве служения исламу и интересам единой уммы является достойным примером подражания. Но многое еще предстоит совершить нашим ученым мужам на международной мусульманской арене для того, чтобы осилить взаимную подозрительность и непонимание. Остается полагаться на то, что с Божьей помощью нам удастся сберечь единство уммы перед глобальными вызовами подобного характера.


ИА REGNUM: Все чаще из различных стран Ближнего Востока приходят сообщения о зверствах исламистов в отношении "неверных". Регулярные нападения на христиан, публичные казни священников с отрубанием голов, сожжение церквей - список разрешается продолжать. Если исламисты возьмут верх, что останется от христианского Востока?


Понятие "христианский Восток" несложно исчезнет. Потом этого возьмутся за обычный ислам. Не случайно, что в Сирии синхронно уничтожают мусульманские мавзолеи и христианские монастыри, уничтожают христианское наследие в захваченных церквях и монастырях, глумятся над пречистыми телами и могилами домочадцев и сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему!), покоящихся в сирийской земле. Для ваххабитского отребья, что мусульмане, что христиане - сущность одно и то же, это язычники, которые не заслуживают жизни и мира.


ИА REGNUM: Повлияло ли падение режима "Братьев-мусульман" в Египте на мусульманскую умму России?


Как и во всем мире, соображение российской уммы разделилось. Эта весть вызвала отрада тех, кто ратует за традиционные исламские ценности, далек от политиканства и политического лицемерия. И опечалило тех, кто разделяет воззрения этого движения, сочувствует им или же оказался в плену интернет-иллюзий.


ИА REGNUM: Со стороны части исламских политологов и востоковедов звучали призывы снять с "Братьев-мусульман" статус террористической организации, которой ее признал Верховный суд России в 2003 году. Как вы расцениваете такие призывы?


Думаю, что звать к признанию "Братьев-мусульман" сегодня - это уже знак профессиональной некомпетентности. Действия "Братьев-мусульман" в Египте и за его пределами говорят об их сути. Вывод Верховного суда Россия по этому вопросу шибко верное.


ИА REGNUM: Исламское духовенство в Сирии на себе испытало, что такое ваххабизм. Мокрое дело в мечети известного суфийского богослова Рамадана аль-Бути 21 марта 2013 года стало лишним свидетельством того, что несет ваххабизм мусульманам. Как донести правду о ваххабизме до правоверных в России?


Мусульманское духовенство, представляющее традиционный для России ислам, интеллигенция, специалисты и нетрудно рядовые мусульмане заинтересованы в том, чтобы познать из первых уст о том, что представляют собой "защитники" ислама на сирийской земле, что они там делают. Сирия в чем-то похожа на Россию: традиции добрых отношений между представителями различных религиозных течений сформировались не в рамках западного понятия "толерантность", а на основе принципов добродетели и человеколюбия, мусульманского понятия гармонии и христианской модели любви.


Недавно мы посетили Дамаск, провели встречи с Верховным муфтием Сирийской Арабской Республики Ахмадом Бадруддином Хассуном, с сирийским духовенством. Российская делегация ещё приняла участие во встрече Верховного муфтия Сирии с европейскими политическими, религиозными и общественными деятелями. Была достигнута договоренность о том, что сирийские ученые быстро встретятся с российским мусульманским духовенством, студенчеством, академическими кругами, специалистами - востоковедами и исламоведами. Молю Творца благословить это намерение и осуществить его в ближайшее время.
ИА REGNUM: Известно, что душевный лидер "Братьев-мусульман" Юсуф Кардави осудил смертоубийство аль-Бути. Как это понимать?


В исламе таких как Кардави называют "мунафиками", то есть лицемерами. Он сам, фактически, призывал к убийству тех духовных лиц, кто занял патриотические позиции и не предал свою Родину. Как раз он призывал к искоренению подобных шейху Рамадану аль-Бути духовных лиц и ученых мужей. На Кардави - кровь не только шейха аль-Бути, ливийского лидера Муамара Каддафи, но и многих тысяч имамов, христианских священников, деятелей культуры, науки, простых ливийцев, египтян, сирийцев, тунисцев. Сейчас он призывает к бунту и крови в Египте. Видимо, кровь вовсе растворила его совесть и стыд, но Всевышний суров в наказании. В отношении же тех, кто снаружи был ученым и во зло использовал свои знания, жутко представить, каким будет Божье наказание.


ИА REGNUM: Сегодня в рядах боевиков в Сирии воюют сотни российских ваххабитов. Что будет с этими людьми? Чего дожидаться России, если эти "сограждане" вернутся домой?


Законы войны - простые. Эти ваххабиты и прочие "-иты" оказались на сирийской земле с намерением созидать преступления. Сирийцы мужественны и сильны. Думаю, они неплохо знают, как поступить с этим "террористами-интернационалистами". А России нужно произвести все, чтобы эти элементы в Россию вообще не возвратились. Их возвращение будет значить террор и насилие под конфессиональными лозунгами.


ИА REGNUM: В России растет цифра муфтиятов. При этом в некоторых областях уже не один, а порой пять или шесть муфтиятов. Нужно ли это?


Да, есть такие области. И число муфтиев в России уже превысило 90. Что не возбраняется произнести по этому поводу? Думаю, мы близки к тому периоду, когда число муфтиятов может сделаться больше 100 и 200. Напасть в том, что размножаясь в геометрической прогрессии, мусульманские централизованные организации вообще далеки от понятия "муфтият". Понятие "муфтий" - понятие духовное, а не административное. В наших условиях подавляющее большинство российских муфтиев - администраторы и хозяйственники, но не духовники. Если задаться вопросом, сколь "фетв" (т. е. религиозно-правовых решений) издано нашими российскими муфтиями за 20 с лишним лет современной российской истории, то вряд ли вы получите внятный ответ. Все это печально, но, слава Аллаху, ситуация все же начинает меняться.


ИА REGNUM: Каким образом?


Совсем недавно по поручению главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова при Духовном управлении мусульман Чечни создан комитет "Фетва". Его возглавил председатель ДУМ ЧР, досточтимый муфтий Султан-хаджи Мирзаев. В этот комитет вошли представители и Департамента по связям с религиозными и общественными организациями администрации главы и правительства ЧР, и видные богословы. Вот эта модель достойна изучения, подражания и применения в наших российских условиях. В условиях недостатка отечественных богословов, отвечающих нормам традиционного российского ислама, коллективный орган принятия и издания фетв - это наилучший способ решения возникающих богословских проблем. Вообще, нужно отметить, что благодаря усилиям Рамзана Кадырова, ислам, мусульманские структуры в Чечне становятся моделью для подражания в других духовных организациях страны.


ИА REGNUM: Как обстоят дела в Татарстане?


Хороший вопрос. Когда мы говорим о понятии "российский ислам", мы подразумеваем, что это союз "татарского" и "кавказского" ислама. В будущем, когда число "муфтиятов" достигнет критической массы, думаю, мы все же придем к модели создания и функционирования двух централизованных духовных управлений: татарского и кавказского.


Казань постоянно являлась духовным ориентиром мусульман Внутренней России и Сибири. Сегодня, несмотря на объективные трудности, Духовное управление мусульман Республики Татарстан становится объединяющим началом татарского народа. Духовный глава мусульман Татарстана муфтий Камиль Самигуллин выстраивает модель взаимоотношения со всеми духовными центрами России за пределами зависимости от их административной принадлежности.
Не невзначай и то, что в рамках деятельности ДУМ Татарстана будут отваживаться вопросы, связанные с общетатарским богословским наследием. Год за годом проводится Всероссийский татарский мусульманский форум. В муфтият Татарстана зачастили гости, желающие исследовать навык его взаимодействия с различными конфессиональными, общественными и национальными центрами. Естественно, что все это стало возможным благодаря пониманию президента Татарстана Рустама Минниханова роли и значения ислама в жизни татарского народа. Даст Бог, позитивный и действенный опыт духовных управлений в Татарстане и Чечне станут основой для будущего интеграционного процесса на духовном поле.


 

http://netskop.ru/publitcistika/news_2013-08-01-11-46-32-776.html

comments powered by HyperComments

Новости

Еще новости >

Комментарии