В Татарстане готовятся внедрить халяльные туры выходного дня В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России
Сегодня: Среда
22 ноября 2017
22 июля 2014

Татарская молодежь ответила министру Мединскому

Общественная организация "Всемирный форум татарской молодежи" направила публичное обращение на имя министра культуры России Владимира Мединского в ответ на его недавнее предложение ограничить преподавание языков народов РФ в школах. IslamReview приводит текст письма без сокращений:

Уважаемый Владимир Ростиславович!

На состоявшемся недавно заседании Совета при Президенте по межнациональным отношениям Вы сказали следующие слова:  «…Мы довольно серьёзно увеличили региональную составляющую и в языке, и в истории. Мы больше учим сейчас иностранные языки, и это тоже, конечно, правильно, но это не должно идти в ущерб изучению русского языка, нашей литературы и нашей общей, подчеркну, истории.

Школьник, с одной стороны, выигрывает от знания региональных языков, это бонус, но это имеет смысл только в случае дополнения к глубокому знанию нашего общего языка. Убеждены, что соотношение русского и регионального языков, содержание образования должно быть однозначно в пользу русского. Очень просим дать соответствующее поручение Министерству образования, иначе если этого не сделать, то какая культура?! Все наши усилия будут абсолютно бесполезны».

Всемирный форум татарской молодежи в корне не согласен с данным высказыванием. Пример Республики Татарстан опровергает Ваше утверждение. В Татарстане, как известно, два равноправных государственных языка – русский и татарский. В школах они преподаются в равных объемах, что показывает толерантность и взаимоуважение народов, проживающих в республике. И преподавание татарского языка в равном с русским языком объеме не влияет отрицательно на знания русского. Каждый год средний показатель ЕГЭ по русскому языку в Татарстане значительно выше, чем по стране (в 2014 г. 62,5 балла по России и 65,8 балла по Татарстану). О высоком уровне знания русского языка татарстанскими учениками свидетельствуют результаты Международной олимпиады по русскому языку и большое количество выпускников с высшим баллом по ЕГЭ.

Винить в неудачах преподавания русского языка иностранные языки, а тем более языки других народов России совершенно некорректно и неуместно. То, что качество преподавания русского языка оставляет желать лучшего – это факт. Давайте подумаем над тем, как улучшить ситуацию, как помочь школьникам овладеть языком Пушкина в совершенстве. Но ущемлять другие языки при этом недопустимо. Нужно отметить, что русский язык познается учеником и через изучение других школьных предметов, через преимущественно русскоязычный информационный фон. Если учитывать это неоспоримое обстоятельство – то «региональные языки», наоборот, находятся в заведомо невыгодном для собственного развития положении.

«Сколько языков ты знаешь  столько раз ты человек»,  говорил А. П. Чехов.  Многонациональность, многоязычие России – это ее богатство. Существует немало научных исследований, доказывающих, что реальное многоязычие положительно влияет на развитие детей и позволяет ребенку воспринять мир в его культурном разнообразии и богатстве. При этом Федеральный закон "О языках народов Российской Федерации" объявляет языки народов России национальным достоянием России, он гарантирует равные их права и условия развития языков  социальные, экономические, финансовые, юридические и др. 

Между тем, за последние годы в стране наблюдается негативная тенденция сокращения сфер использования национальных языков. В частности, татарский язык постепенно уходит из системы высшего образования, татарские школы массово переходят на русскоязычное обучение. «Содержание образования должно быть однозначно в пользу русского», говорите Вы, и это происходит уже очень давно,  «а воз и ныне там»  сужение сферы применения языков народов России не привело к лучшему знанию учениками русского языка. В числе отстающих находятся отнюдь не национальные республики. Да и как, например, преподавание в школах Татарстана татарского языка может повлиять на ситуацию со знанием русского языка в областях России?

При всем уважении, хотелось бы напомнить, что министр культуры Российской Федерации является министром всех культур народов, живущих на территории России. Стоит подчеркнуть, что  в соответствии с Конституцией (ст.68) «Российская Федерация, гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития». В то же время Основной закон запрещает пропаганду языкового и культурного превосходста, а ведь ваши слова могут быть неверно истолкованы националистическими и фашиствующими организациями как необходимость борьбы с преподаванием нерусских языков.

Давайте, будем искать проблемы культуры не в «региональных» или иностранных языках. Изучение татарской литературы воспитывает молодежь нисколько не меньше, чем, например, русской. Более того, на тюркских языках слово литература – «әдәбият» происходит от слова «әдәп» (культура, нравственность), и вся татарская литература пронизана нравственным воспитанием.

Прежде чем видеть проблему культуры в стране в изучении других языков, культур, советуем Вам обратить внимание на содержние программ популярных молодежных телеканалов. Или же посмотрите как минимум трейлеры последних российских фильмов. Большинство составляющих этих программ, фильмов – пошлость, похабщина, потребительское отношение к жизни. Мы считаем, что следует искать проблемы там, а не в “лишнем” изучении многонациональной, богатой культуры народов России, хранящую мудрость и нравственность сотен поколений.

С уважением, Всемирный форум татарской молодежи.

islamreview.ru

comments powered by HyperComments

Читайте также: