В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России Марин Ле Пен обещает избавить Францию от хиджабов
Сегодня: Понедельник
23 октября 2017
06 февраля 2017

Вопрос-ответ: Можно ли учиться на трупах людей студентам-медикам?

Необычный вопрос задал молодой человек, обучающийся в одном из медицинских вузов России. Искандера интересует дозволенность с точки зрения Шариата использования трупов людей в целях обучения.

Среди всех творений Всевышнего человек считается самым почетным. Как при жизни раб Аллаха обладает почетом и достоинством, так и после его смерти его тело остается таковым. Поэтому во время военных походов и битв мусульмане никогда не глумились над телами убитых противников.

Фото: mtdata.ru

Фото: mtdata.ru

В наше время при обучении студентов-медиков в тех ситуациях, где это возможно, желательно использовать манекены и искусственно изготовленные части тела, так как без крайней необходимости «играть» с телом усопшего неправильно. Как уже было сказано выше, к телу покойного человека следует относиться с уважением.

Диссекция (анатомическое исследование трупов) пришла в исламский мир из Индии, Египта и Греции. В Османской империи работы по анатомическому исследованию трупов начали производиться в XIX веке. В 1841 году был издан указ, который разрешал делать это от имени государства. До этого анатомические исследования в Османской империи проводились на трупах лошадей, тогда как на Западе диссекцию на трупах людей стали проводить еще XII веке.

В исламском праве существует принцип, который гласит: «Аз-зарурату тубихуль-махзурат» (Крайняя необходимость делает запретное дозволенным). Исходя из этого принципа, если верующий умирает от жажды и не может найти воды, то ради спасения жизни он вправе глотнуть вино. Если мусульманин умирает от голода, то ради сохранения жизни, ему позволяется съесть свинину или что-то иное, что является харамом. Таким образом, если анатомические исследования, проводимые на трупах людей, могут спасти жизни живым людям, то в данном случае это будет разрешенным, поскольку ислам придает огромное значение сохранению жизни человека.

При проведении диссекции необходимо с уважением относиться к телу покойного, а после завершения всех исследований это тело должно быть погребено так же, как и любого другого умершего человека.

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии