В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России Марин Ле Пен обещает избавить Францию от хиджабов
Сегодня: Суббота
27 мая 2017
16 февраля 2017

Переливание крови – исламский аспект

Одним из дискуссионных вопросов, волнующих современных мусульман, является дозволенность переливания чужой крови в медицинских целях. 

В исламе, как известно, запрещено употребление некоторых видов пищи в обычных условиях. К таковым, например, относятся мертвечина, мясо свиньи, кровь, вино и т.п. При отсутствии крайней необходимости употребление всего этого в пищу является харамом. Однако в тех случаях, когда от этого зависит жизнь человека, их употребление становится дозволенным.

Мусульмане - в числе самых активных доноров крови (фото dumso.ru)

Мусульмане - в числе самых активных доноров крови (фото dumso.ru)

Всевышний говорит в Своей Книге:

«Он (Аллах) запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сура «аль-Бакара», аят 173).

«Скажи: "Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха". Если же кто-либо вынужден пойти на это, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» ( Сура «аль-Анам», аят 145).

Во времена джахилии арабы при возникновении чувства голода брали нож или острую кость и наносили рану животному, после чего пили кровь, вытекающую из раны. Однако ислам запретил пить кровь, поскольку она является нечистой и несет потенциальную опасность для здоровья, так как содержит в себе множество микробов, будучи идеальной средой для их размножения. Тем более, если эта кровь принадлежит больному человеку или животному.

Однако если напоить кровью больного человека, потерявшего много собственной крови, то это будет считается разрешенным, так как в данном случае речь идет о спасении его жизни. Да и в вышеприведенных аятах говорится о том, что в случае крайней необходимости разрешенное становится дозволенным.

Богословы-приверженцы ханафитского мазхаба считают, что при отсутствии иных лекарств, лечение тем, что является харамом, считается дозволенным (Касани, «Бадаийус-Санаи»). Такого же мнения придерживались и алимы шафиитского мазхаба, единственным исключением, по их мнению, является вино, которое ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как лекарство.

По мнению современных факихов, переливание крови является разрешенным, даже если донором является не-мусульманин, так как от этого зависит жизнь и здоровье больного (Ахмад аш-Ширбаси, «Йасалюнакя фид-Дини валь-Хайат»).

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии