Джанет Джексон сделала курбан в благодарность за первенца - СМИ Сын Эмомали Рахмона назначен мэром Душанбе Палестинцы молятся за Иерусалим - почему? В Казахстане требуют запретить девушкам выходить замуж за китайцев (ВИДЕО) Саудовская Аравия хочет больше паломников на хадже Почему образованный человек больше подвержен радикализации? Гражданская война в Иракском Курдистане: реальность или фикция? Йеменская катастрофа в тени Сирии Иранцы в гневе от призыва "стерилизовать" нищих женщин Абу Бакр аль-Багдади жив и управляет ИГИЛ
Сегодня: Среда
18 января 2017
26 декабря 2014

Медицинские центры для мусульман – нужны ли?

Медицинские центры для мусульман – нужны ли?

Появление медцентров для приверженцев ислама – явление новое и потому спорное для России. В его основу положена реализация конституционного права граждан следовать своей религии.

В новостных сводках последние годы часто появляется информация об открытии специализированных медицинских учреждений для мусульман. Они оказывают врачебную помощь в полном соответствии с канонами ислама: женщин могут осматривать только врачи-женщины, в буфете еда только халяль, предусмотрены молельные комнаты с разделительной ширмой для лиц обоих полов, а для совершения омовения выделено специальное помещение. Медработницы там, разумеется, покрыты.

Такие заведения являются нормой для стран, где распространен ислам. В России подобное явление воспринимается как некая диковинка, хотя медучреждения, обслуживающие людей с соблюдением норм шариата, есть в Москве, Петербурге, Казани, Уфе и ряде других городов. Открытие таких заведений часто сопровождает немалый общественный резонанс. Журналисты наперебой пишут об этом, предвосхищая широкое обсуждение в массах, люди гадают, а будет ли открыт туда доступ и для немусульман. Находятся, как это не прискорбно, и те, кто воспринимает такие новости в штыки: мол, совсем обнаглели инородцы, еще и больницы для своих открывают. Конечно, таких – меньшинство, но донести до них следующую мысль – необходимо: в медцентры для мусульман двери открыты каждому. Невозможно себе представить, чтобы умирающего человека оставили за забором больницы только из-за того, что он не мусульманин. И еще труднее представить, что в регистратуре клиники от посетителя будут требовать наизусть прочитать суры Корана, дабы подтвердить свое право получить здесь медицинскую услугу.

Главное и единственное отличие медицинского центра для мусульман от любого другого заключается лишь в том, что если пациентом окажется мусульманин, то он может не беспокоиться по поводу возможности отправления своих религиозных потребностей. Если женщина придет на прием к врачу, то она будет уверена, а потому спокойна, что ее обслужит женщина. И тогда поход к доктору будет проходить без участия махрама, как того требуют нормы ислама. Разве это не удовлетворение религиозных прав граждан, гарантией которого выступает федеральная конституция?

Авторы подобных социальных проектов в России регулярно и публично отмечают: всю необходимую медицинскую помощь в этом учреждении может получить абсолютно каждый, в независимости от своего отношения к религии. Еще раз подчеркнем, что данные заведения созданы не для мусульман, а для мусульман в том числе, ибо существующие ныне светские медицинские учреждения, где у пациентов отсутствует возможность прочитать намаз, а женщине, пришедшей к врачу, внутримышечный укол иногда делает мужчина, не отвечают религиозным воззрениям мусульман, чьи права защищены и гарантированы государством. Поэтому не стоит искать в подобных благих проектах социально опасное явление, способное привести к «анклавизации» городских пространств по конфессиональному признаку. Наоборот, расширение сети таких заведений лишь повысит легитимность российского государства в глазах мусульман в качестве территории, где права религиозных общин надежно защищены – как де-юре, так и де-факто.

Камиль Ахмадеев

islamreview.ru

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии