В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России Марин Ле Пен обещает избавить Францию от хиджабов
Сегодня: Пятница
20 октября 2017
26 декабря 2014

Медицинские центры для мусульман – нужны ли?

Медицинские центры для мусульман – нужны ли?

Появление медцентров для приверженцев ислама – явление новое и потому спорное для России. В его основу положена реализация конституционного права граждан следовать своей религии.

В новостных сводках последние годы часто появляется информация об открытии специализированных медицинских учреждений для мусульман. Они оказывают врачебную помощь в полном соответствии с канонами ислама: женщин могут осматривать только врачи-женщины, в буфете еда только халяль, предусмотрены молельные комнаты с разделительной ширмой для лиц обоих полов, а для совершения омовения выделено специальное помещение. Медработницы там, разумеется, покрыты.

Такие заведения являются нормой для стран, где распространен ислам. В России подобное явление воспринимается как некая диковинка, хотя медучреждения, обслуживающие людей с соблюдением норм шариата, есть в Москве, Петербурге, Казани, Уфе и ряде других городов. Открытие таких заведений часто сопровождает немалый общественный резонанс. Журналисты наперебой пишут об этом, предвосхищая широкое обсуждение в массах, люди гадают, а будет ли открыт туда доступ и для немусульман. Находятся, как это не прискорбно, и те, кто воспринимает такие новости в штыки: мол, совсем обнаглели инородцы, еще и больницы для своих открывают. Конечно, таких – меньшинство, но донести до них следующую мысль – необходимо: в медцентры для мусульман двери открыты каждому. Невозможно себе представить, чтобы умирающего человека оставили за забором больницы только из-за того, что он не мусульманин. И еще труднее представить, что в регистратуре клиники от посетителя будут требовать наизусть прочитать суры Корана, дабы подтвердить свое право получить здесь медицинскую услугу.

Главное и единственное отличие медицинского центра для мусульман от любого другого заключается лишь в том, что если пациентом окажется мусульманин, то он может не беспокоиться по поводу возможности отправления своих религиозных потребностей. Если женщина придет на прием к врачу, то она будет уверена, а потому спокойна, что ее обслужит женщина. И тогда поход к доктору будет проходить без участия махрама, как того требуют нормы ислама. Разве это не удовлетворение религиозных прав граждан, гарантией которого выступает федеральная конституция?

Авторы подобных социальных проектов в России регулярно и публично отмечают: всю необходимую медицинскую помощь в этом учреждении может получить абсолютно каждый, в независимости от своего отношения к религии. Еще раз подчеркнем, что данные заведения созданы не для мусульман, а для мусульман в том числе, ибо существующие ныне светские медицинские учреждения, где у пациентов отсутствует возможность прочитать намаз, а женщине, пришедшей к врачу, внутримышечный укол иногда делает мужчина, не отвечают религиозным воззрениям мусульман, чьи права защищены и гарантированы государством. Поэтому не стоит искать в подобных благих проектах социально опасное явление, способное привести к «анклавизации» городских пространств по конфессиональному признаку. Наоборот, расширение сети таких заведений лишь повысит легитимность российского государства в глазах мусульман в качестве территории, где права религиозных общин надежно защищены – как де-юре, так и де-факто.

Камиль Ахмадеев

islamreview.ru

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии