О допустимости протирания носков при омовении Вопрос-ответ: Может ли мусульманин открыть клуб для компьютерных игр? Как совершать пятикратный намаз, если родители против? В Кыргызстане могут продлить обеденный перерыв по пятницам Испания: Суд разрешил приходить на работу в хиджабе Британские ученые: Ислам помогает лечить психические расстройства Йеменцы страдают от голода Исполнитель теракта в Стамбуле попросил вынести ему смертный приговор Как стать хафизом Корана в 7 лет? Рецепт из Англии К вопросу об истинном предназначении свиньи
Сегодня: Вторник
28 февраля 2017
03 декабря 2016

Кто же главный «враг ислама»?

То, что некие силы, достаточно влиятельные и настойчивые, постоянно предпринимают попытки объявить российское государство «врагом ислама» и всеми средствами пытаются инициировать противостояние по линии «ислам-государство», не является секретом. Проповедники и богословы, придерживающиеся позиций исламизма, регулярно делают провокационные заявления. Так, один из идеологов «Братьев-мусульман» Юсуф Кардави как-то заявил: «Арабский и мусульманский мир должен встать против России. Мы должны зачислить её в наши главные враги… Россия стала врагом номер один для ислама и мусульман, потому что она поддерживает власть Сирии».

Этой фразой Кардави описал всю суть исламизма: «Врагом ислама является исключительно тот, кто противодействует исламистам в их политических задачах, не имеющих отношения к вере». Идущая в Сирии вот уже несколько лет гражданская война, продолжающаяся исключительно благодаря обильным поставкам оружия и наёмников Катаром, Саудовской Аравией и другими «доброжелателями» сирийского народа, - убивает мусульман в той же степени, что и представителей других религий. Однако Катар «врагом ислама» тот же Кардави, постоянно проживающий в указанном государстве, объявит вряд ли.

Тезис «Россия – враг ислама» в утончённой форме продвигается и с другой стороны путём публикации различных псевдоаналитических докладов от правозащитных организаций, таких как Human Rights Watch и Freedom House. В ежегодной итоговой периодике, которую выпускают данные структуры, постоянно высказывается озабоченность или тревога тем, что Россия у себя не даёт развернуться как следует «Хизб ут-Тахриру», различным «имаратам», и прочей публике, которую западные обозреватели предпочитают именовать «мирными альтернативными течениями ислама». При этом делаются многозначительные выводы из того, что правоохранительные органы и общество РФ в целом добиваются хотя бы минимального понимания реальных процессов, происходящих в «альтернативных» ДУМ мечетях, во главе которых стоят достаточно одиозные фигуры, занимающиеся не изучением Корана с паствой, а призывами к изменению конституционного строя РФ.

Кто же главный «враг ислама»?

Будничная и естественная деятельность российских органов безопасности преподносится в качестве примеров осуществления «репрессий» по конфессиональному признаку и целенаправленной антиисламской государственной кампании. Такой вывод, в свою очередь, используется для подтверждения гипотезы о раздираемой противоречиями по всем направлениям России, которая по причине своей отсталости никак не может быть ровней государствам, которые принято считать цитаделями демократии, законности, веротерпимости и прочих гуманитарных ценностей.

В одном из самых спокойных мусульманских регионов - Республике Татарстан - единомышленники Юсуфа Кардави тоже успели «наследить». Именно «Братья-мусульмане» в своё время финансировали медресе «Мухаммадия» в Казани и «Йолдыз» в Набережных Челнах. Если из Казани их достаточно быстро выпроводили, то их деятельность в Набережных Челнах закончилась трагически: завербованные ими молодые люди были отправлены в Чечню для участия в боевых действиях на стороне чеченских сепаратистов, но были ими приняты за «русских шпионов» и расстреляны.

Однако, сталкиваясь с исламизмом не абстрактным, а конкретным - ведущим к религиозной и гражданской войне, хаосу, недоверию, очернению всех мусульман в глазах соседей - цитадели демократии реагируют куда активнее, нежели Россия. Случаи убийств исламистами европейских военнослужащих средь бела дня в столицах Франции и Великобритании вызвали немедленную реакцию. Британское Правительство Великобритании решило развернуть наступление на террористов на идеологическом фронте. 

До самого последнего времени, «мирные» исламисты нередко выступали в качестве удобного инструмента политического воздействия на внутреннее положение значимых государств, население которых содержит заметную долю мусульман. Причём использование этого инструмента полностью диктовалось политической выгодой, свободной от этики и морали. Например, в 2005 году, правительство Великобритании объявило незаконными 15 исламистских группировок, особенно подчеркнув те, которые призывают к свержению Муаммара Каддафи в Ливии. Потом Каддафи стал Великобритании мешать, и исламисты, наоборот, получили ощутимую поддержку.

Однако реальность наглядно показала: попытки «приручить» исламистов и попытаться направить их против противника заканчиваются распространением хаоса на собственной территории. После чего приходится превращаться, согласно терминологии радикалов, во "врага ислама": бороться с угрожающим существованию государства явлением "политического ислама" единственно возможными средствами - законодательной установкой ограничений, исходящих из политической и геополитической природы исламизма, требования прозрачности и понимания идей, которые имамы внушают пастве. А также своевременным обезвреживанием деструктивных социальных элементов, таких как приезжие проповедники-эмиссары, навязывающие верующим собственные трактовки Корана, призывающие к непримиримому джихаду и разрушению собственной страны. Мир и благополучие в различных странах, включая и Россию, зависит от того, насколько власть совместно с верующими сможет претворить эти принципы в жизнь.

Александр Вишняков

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии