В Татарстане готовятся внедрить халяльные туры выходного дня В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России
Сегодня: Среда
22 ноября 2017
16 сентября 2016

Глобальные корпорации переходят на халяль

Процесс глобализации, расцветший в последнее время яркими цветами благодаря появлению и распространению Интернета, оказывает важное влияние на экономическую деятельность различных компаний, стремящихся производить продукты или предоставлять услуги в соответствии с шариатом.

Такими компаниями зачастую становятся всем известные корпорации. Например, бренды Unilever, Beiersdorf и L’Oreal производят халяльную косметику для индонезийских женщин. Как известно, Индонезия является страной с самым большим мусульманским населением в мире. Глобальные корпорации давно научились географически таргетироватьрекламу, а теперь пришло время специфицировать саму продукцию соответствующим образом.Дело в том, что в Индонезии принят закон, согласно которому продукты питания должны получить маркировку «халяль» в 2017 году, средства гигиены – в 2018 году, медицинские препараты – в 2019 году.

Глобальные корпорации переходят на халяль

Компании должны будут получить соответствующий сертификат. Некоторые аналитики считают, что решение индонезийских властей может подстегнуть другие страны, например, Малайзию принять аналогичные законы.

Сертификат «Халяль» представляет собой официальное признание того факта, что продукт был произведен в соответствии с исламским правом – шариатом. Это значит, что предлагаемая вещь не должна содержать следов свинины, алкоголя, крови. Кроме того, она должна быть очищенной от разного рода загрязнений.

Производители косметики и туалетных принадлежностей говорят, что индонезийский закон представляет собой, скорее, административное препятствие, нежели финансовое. Портал Middle East Eye приводит слова Дирка Мампе, представителя немецкой химической компании BASF. Его предприятие сумело получить сертификаты о халяльности на 145 продуктов. «Это [маркировка «халяль»] дает возможности вести бизнес в новых частях планеты. Халяльныепродуктыначинаютпользоватьсябольшойпопулярностью. Надо быть к этому готовым и удовлетворять рыночный спрос», - говорит Дирк Мампе.

Глобальные корпорации переходят на халяль

Французский косметический гигант L’Oreal уже успел открыть сертифицированный в соответствии с шариатом завод в Индонезии. Предполагается, что его мощностей хватит и на соседние страны. Вся производимая на предприятии продукция является халяльной. Нехаляльные продукты останутся доступными в Индонезии, однако маловероятно, что они смогут выдержать конкуренцию с товарами-конкурентами, имеющими соответствующую маркировку. Индонезийцы предпочитают покупать вещи, которые полностью соответствуют их убеждениям.

В мире насчитывается более полутора миллиарда мусульман. Это примерно четверть всего населения планеты Земля. Халяльная косметика занимает около 11 процентов всего рынка халяль на глобальном уровне, который оценивался фирмой Deloitte Tohmatsu Consulting в 2015 году в один триллион долларов США. Маркетинговая компания TechNavio прогнозирует рост сегмента халяльных средств гигиены на 14 процентов ежегодно вплоть до 2019 года.

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии