В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России Марин Ле Пен обещает избавить Францию от хиджабов
Сегодня: Суббота
21 октября 2017
21 февраля 2017

О допустимости протирания носков при омовении

ВОПРОС: Ассаляму алейкум, дорогая редакция! У меня вопрос, который касается порядка совершения тахарата. Можно ли вместо масхов протирать носки?

Айдар

ОТВЕТ: Уа галейкум ассалям, уважаемый брат! Исламские алимы, опираясь на хадисы, в которых сообщается, что во время путешествий Посланник Аллаха (с.г.в.) надевал масхи и протирал при совершении малого омовения, пришли к единодушному мнению о том, что протирание масхов разрешено.

О допустимости протирания носков при омовении

Также в некоторых риваятах сообщается, что помимо непосредственно масхов, сахабы протирали и некоторые виды обуви, такие как налейн и джавраб. Принимая во внимание технические возможности той эпохи, можно сказать, что в то время обувь и носки изготавливались из шерсти, которую пряли на прялках, а также из кожи животных. Очевидно, что эти изделия были толстыми и прочными, позволяя проходить в них определенное расстояние вне помещений. Именно поэтому имамы мазхабов, давая толкование этим риваятам, отнесли джавраб и налин к категории масхов, установив определенные требования к данным изделиям и условия их использования.

Что касается вопроса о том, можно или нет протирать носки, подошва которых не обшита кожей, то, по мнению имама Абу Ханифы, шафиитов и маликитов, это запрещено. По мнению ханбалитов, а так же имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада, если у носков плотная вязка, через которую не видно ногу, то в этом случае протирание таких носков считается разрешенным. Таково и мнение ханафитского мазхаба в целом (см. Маргинани, «Хидайа», 1/30).

Да, протирание толстых, плотно связанных носков, в которых можно ходить в качестве обуви, считается разрешенным. Однако в соответствии с общепринятым мнением факихов, протирание носков, которые пропускают воду, является запрещенным (см. Сарахси, «Мабсут», 1/102-103; Касани, «Бадаиус-Санаи», 1/10).

Как следует из вышеизложенного, в данном вопросе важно понять, что именно подразумевалось под носками в тот период. Если изделие, одеваемое на ноги, вне зависимости от того, как оно называется, отвечает вышеупомянутым условиям, то оно может считаться масхом и его можно протирать вместо оголенных ступней во время тахарата. Ну а то, что подразумевается под носками в современном мире, никак не относится к категории масхов и не отвечает предъявляемым к ним требованиям, и, следовательно, протирать такие носки нельзя.

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии