В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России Марин Ле Пен обещает избавить Францию от хиджабов
Сегодня: Вторник
26 сентября 2017
06 февраля 2015

Немецкие путевые заметки

Немецкие путевые заметки

Россия с ее снежными бурями, казалось, не хочет меня отпускать. Жители немецкого Оснабрюка шутили, что во всех последних погодных ненастьях виноват я. Мол, это я привез с собой снег и минусовую температуру в конце января.

Для жителей земли Нижняя Саксония выпадение снежных осадков в 20 сантиметров кажется природным бедствием. Человек, у которого я остановился, рассказывал, что года три назад здесь грянули морозы в 14 (!) градусов. Это стало настоящей катастрофой. Вся Германия встала – люди не могли добраться до работы, школы закрылись. Только экологи отмобилизовались и ринулись спасать уточек, которые здесь не привыкли улетать на зимовку в теплые края.

Халиду такая погода явно не по душе – по египетскому солнышку, под которым он нежился первые 20 лет своей жизни, он сейчас очень скучает. Цель его приезда в Оснабрюк – получить образование в области фармацевтики. При этом он несказанно рад тому, что без проблем может исповедовать свою веру. Еще бы, ведь он попал в город, университет которого первым в Германии открыл факультет исламской теологии в целях подготовки преподавателей ислама в общеобразовательных школах. Произошло это в 2012 году. До этого, двумя годами ранее, в Университете Оснабрюка имамы мечетей со всей Германии начали проходить обучение исламским дисциплинам на немецком языке.

Университет Оснабрюка

Университет Оснабрюка

Немецкие путевые заметки

В самом городе функционируют три мечети. Несмотря на то, что исламское учение не ставит во главу угла этническую принадлежность верующего, а также то, что политика федеральных властей направлена на интеграцию ислама в единое общенемецкое культурное пространство, каждая из оснабрюкских мечетей функционирует по этнонациональному признаку – турецкая, арабская и мечеть движения ахмадия, которую посещают преимущественно выходцы из Индии.

Халид, с которым я продолжил беседу в «арабской» мечети Ибрагима аль-Халиля, прячась от липких хлопьев снега, рассказывает, что парижские теракты взбудоражили Германию, но в Оснабрюке каких бы то ни было исламофобских выступлений не наблюдалось. В самом городе я не нашел ни одну надпись на стенах и заборах, в которых были бы задекларированы неонацистские, антиисламские лозунги. Наоборот, попадались разве что граффити и стикеры движения антифа. 

Немецкие путевые заметки

Немецкие путевые заметки

О доброжелательном к себе отношении со стороны местных властей, жителей и представителей католической и лютеранской церквей заявили все встреченные мною в мечетях Оснабрюка мусульмане. Вызвано это тем, что сами мусульмане стремятся интегрироваться в немецкое гражданское общество, а не рассчитывать лишь на щедрую материальную помощь, исходящую от немецкого государства. Мне, к сожалению, не удалось застать ни одну социальную акцию, но, по словам моих собеседников, они проводятся мусульманами достаточно часто. Негативные высказывания в адрес мусульманского населения Оснабрюка мне довелось услышать только из уст выходцев из России и стран бывшего Советского Союза, которые сами находятся на «социале» и нигде не работают.  

Мечеть движения "Ахмадия"

Мечеть движения "Ахмадия"

Ситуация с мигранто- и исламофобией в Германии интересна в следующем отношении. Как отмечает известный отечественный политолог-германист Сергей Сумленный, отношение к мигрантам в ФРГ основывается не на гражданской принадлежности последних, а на их вероисповедании. Как показывает статистика, увы, но большую часть неустроенных в стране мигрантов составляют выходцы из мусульманских стран. Собственно, именно поэтому отношение немцев к исламу является ключом к пониманию проблемы интеграции мигрантов.

Так называемая "турецкая" мечеть Оснабрюка

Так называемая "турецкая" мечеть Оснабрюка

Наибольший негативный резонанс тема засилья мигрантов и чуждости немецкой культуре исламских ценностей и образа жизни приобретает в восточных землях, хотя именно здесь, за исключением Берлина, доля иностранцев минимальна.  При этом, как показывают данные одного из социологических исследований, убежденность в том, что иностранцы представляют собой угрозу, в большей степени характерна для тех, кто рядом с ними фактически никогда не жил. Антиисламское движение ПЕГИДА («Патриотические европейцы против исламизации Запада»), которое навело шороху в общественно-политической сфере Германии в конце 2014 – начале 2015 гг., зародилось как раз в Дрездене – на востоке страны. В самом Оснабрюке, как и во всей Нижней Саксонии, 30 января (в этот день представители движения заявили о намерении провести митинги по всей стране) не была проведена ни одна акция антиисламского характера.

Айдар Зиннатуллин, Оснабрюк - Казань
фото автора

http://islamreview.ru

comments powered by HyperComments

Читайте также:

Новости

Еще новости >

Комментарии