Антитеррористические плакаты в Британии уподобились нацистской пропаганде Британская мать основала магазин мусульманских игрушек В Чечне прекращена официальная торговля алкоголем Эрдоган: Защита Аль-Аксы - не дело безоружных палестинских детей Конституционный суд в Германии разрешил воспитательнице работать в хиджабе ООН признает притеснения мусульман рохинджа "преступлением против человечности" Елена Проклова стала мусульманкой (ФОТО) Душанбе, Бишкек, Ашхабад и Ташкент – в числе худших городов мира Саудовский принц: «Пора женщинам позволить сесть за руль» В Саудовской Аравии проведут Мавлид Пророка (с.г.в.) - впервые в истории государства
Сегодня: Понедельник
05 декабря 2016
17 июля 2013

Конституция и платок

Конституция и платок

Конституция и платок

В Российской ассоциации исламского согласия (РАИС) неоднозначно отнеслись к решению Верховного суда РФ, который накануне подтвердил запрет на ношение хиджабов в школах Ставрополья.


"Проблема соблюдения канонов в виде покрытия головы учениц платочками несущественна, она решаема и решается на местном уровне. И не нужно ее доводить до судов. Этот вопрос должен решаться не путем огульного запрета, но исходя из действующих в регионах принципов. В части допустимой школьной формы должен быть определен дополнительный стандарт российского мусульманского головного убора", - заявил в четверг глава Совета улемов РАИС муфтий Фарид Салман.


По его мнению, для компетентного решения этой проблемы нужно привлечь общероссийские духовные центры. Он считает, что примером в данном случае должен являться Татарстан: министерство образования региона не препятствует мусульманкам придерживаться канонов в одежде, в том числе в образовательных учреждениях. "Решение Верховного суда, надо сказать, неоднозначное. Справедливости ради надо заметить, что и сам вопрос с"хиджабом"изначально был запутан. Случилось это по причине чрезмерного увлечения"терминами"», - заявил он.


По его словам, в татарском, башкирском и других языках российских мусульман отсутствует понятие"хиджаб". Широкое внедрение этого термина в повседневный обиход не сопровождалось раскрытием его истинного значения. Даже в Коране"хиджаб"не имеет то значение, что придается ему сейчас. В силу этого"хиджаб"может означать и платок, и аравийскую паранджу, и набор длиннополой одежды,"и еще много что из разновидностей женской одежды", заявил муфтий."В эпоху глобализации "хиджаб" стал общемусульманским термином, обозначающим одеяние мусульманки, укрывающее ее тело. При этом за основу "хиджаба" принят арабский или турецкий вариант. Естественно, это вызывает непонимание части общества", - констатировал он. При том, что хиджаб, собственно, это не какая-то конкретная одежда (будь то турецкая, саудовская, пакистанская или ещё какая). Хиджаб - это СПОСОБ одеваться так, чтобы у женщины, в соответствии с исламскими предписаниями, было покрыто тело (кроме лица и кистей рук). В принципе, хиджаб можно легко составить из элементов распространённой светской одежды: длинная юбка, водолазка/кофта/либо длинное платье + платок; длинная юбка, блузка, пиджак + платок; и прочие варианты. Хиджаб также соответствует многим видам национальной одежды. К примеру, даже русский сарафан с рукавами + платок - также является одним из вариантов хиджаба.


Муфтий РАИС считает, что смещение акцентов в сторону национальной одежды народов Российской Федерации способно решить проблему и снять настороженность части общества. При этом сам запрет на ношение платков он считает неправомерным: мусульманки вправе одеваться согласно канонам своей религии. Тем временем, в пользу права верующих мусульманок носить хиджабы, в том числе в учебных заведениях, выступил известный православный диакон и проповедник Андрей Кураев. В очередной раз затронут вопрос о том, что согласно российской Конституции (статья 28) граждане страны наделены правом ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО СО СВОИМИ РЕЛИГИОЗНЫМИ УБЕЖДЕНИЯМИ.


Понятно, что личное отношение конкретных людей и даже высокопоставленных чиновников к хиджабу может быть различным, в том числе и далеким от восторга. Но в том-то и дело, что в демократическом правовом государстве (каковым по Конституции является Российская Федерация) личные взгляды одних граждан и даже политиков не могут быть основанием для ущемления конституционных прав и свобод других граждан.


Хамзат Хамзатов

comments powered by HyperComments

Новости

Еще новости >

Комментарии