В России могут запретить суррогатное материнство Россию обвинили в поддержке афганских талибов В Исламскую академию Болгара заявляются первые желающие Кавказ бойкотирует конкурс "Мисс Россия" Китай не дал ООН защитить мусульман Мьянмы Президенту Татарстана подарили редкий экземпляр Корана (ФОТО) Линдси Лохан готовит коллекцию нарядов для мусульманок Фотовыставка о нелегкой судьбе мусульман Китая открылась в ОАЭ Послу Израиля задали неудобные вопросы в МИД России Марин Ле Пен обещает избавить Францию от хиджабов
Сегодня: Понедельник
26 июня 2017
26 июня 2013

Как защититься от шайтана?

Как защититься от шайтана?

Как защититься от шайтана?

Всевышний Аллах говорит (смысл): «О Пророк, приступая к чтению Корана, проси у Аллаха защиты от шайтана». Этот исти азат [1] является первым откровением, ниспосланным Пророку (мир ему и благословение). То есть «А узу биллахи » [2] было ниспослано вместе с «Бисмиллахи » [3], а потом - «Икра' » [4].
Поэтому для приступающего к чтению Корана является сунной сначала произнести «А узу биллахи ». Сказано также, что это даже обязательно. Еще сказано: если произнести «А узу биллахи » хоть один раз в жизни, эта обязанность считается исполненной. То есть одобряется произнести «А узу биллахи » хотя бы один раз в жизни.
Если же спросят, в чем мудрость того, что произнесение «А узу биллахи » перед чтением Корана является сунной, и с какой целью это делается, [то на это можно ответить следующим образом].
Во-первых, это следование велению Аллаха.
Во-вторых, чтобы попасть, например, к правителю, необходимо получить от него разрешение, и не подобает разговаривать с ним, если изо рта исходит неприятный запах. Читающий Коран подобен посещающему правителя. Произнося исти азат, он сначала просит у Аллаха разрешения на чтение Корана, просит также, чтобы Он очистил уста и язык, опороченные такими грехами, как ложь, сплетни, клевета и хула.
Общеизвестно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишен этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому раб, произнося «А узу биллахи », обращается к Аллаху с просьбой о защите, зная, что не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие.
Произносить «А узу биллахи » необходимо в состоянии худура [5]. Недостаточно просто произносить это устами, с отвлеченным сердцем.
Шайтан, например, вводит в заблуждение в вероубеждение, подобно тому как он ввел в заблуждение семьдесят два течения из семидесяти трех в мусульманской умме. Еще он вводит в заблуждение в делах религии, то есть в исполнении предписаний Аллаха, таких как намаз, пост, и в соблюдении Его велений и запретов.
Шайтан вредит нам, подвергая болезням, несчастьям, трудностям, бедности и разным другим напастям. Поэтому нам подобает произносить «А узу биллахи » в худуре, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей. Сказано, что если произнести «А узу биллахи » подобным образом, Аллах возводит между человеком и шайтаном триста преград, между каждыми из которых будет расстояние как между небом и землей.
Здесь есть момент, на который нам следует обратить внимание: ни люди, ни джинны [6]-шайтаны не вредят, то есть они не могут вредить, кроме как с позволения Всевышнего Аллаха.
Вспомните пророка Аййуба (мир ему): сколько страданий причинил ему иблис[7], когда Аллах позволил ему это!
Те, кого мы называем шайтанами, - это иблис и его потомство. Еще говорят, что шайтаны - это те, которые вводят в заблуждение других и сами являются заблудшими, будь то люди или джинны. Что касается джиннов, то они такие же создания, как и люди, только сотворенные из огня. Если они неверные, то они шайтаны, если же правоверные - то джинны-мусульмане. Джинны, как и люди, оставляют потомство и умирают. Что же касается шайтанов, т. е. иблиса и его потомства, то они рождаются, но не умирают до Конца Света. Потом они погибнут все сразу.
Пророка (мир ему и благословение) спросили о васвасе, а их у мусульман много. Он ответил: «В пустой дом вор не входит». Это означает, что и шайтан, подобно вору, не входит в сердце, в котором нет имана.
Али-асхаб (да будет доволен им Аллах) тоже говорил, что различие между молитвой мусульман и молитвой иудеев и христиан заключается в васвасе от шайтана, проявляемом при этом. То есть неверные и так во всем следуют за шайтаном, и у него нет необходимости сбивать их. А мусульмане противостоят шайтанам, и поэтому шайтаны прилагают все усилия, чтобы сбить нас с истинного пути. Ведь это их работа - сбивать нас с пути истины. И Аллах учит нас, как уберечься от этого, и призывает просить защиты у Него.
Примечания:
[1] Имеется в виду выражение «А узу биллахи мина-ш-шайтани-р-раджим», которое является формулой защиты от шайтана и означает: «Я прибегаю к Аллаху за защитой от шайтана, отогнанного от Его Милости».
[2] Исти азат - название формулы защиты от шайтана «А узу биллахи мина-ш-шайтани-р-раджим».
[3] «Бисмиллахи-р-рахмани-р-рахим», что означает: «С именем Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и милосердного лишь к уверовавшим на том свете».
[4] Имеется в виду первый аят суры «Аль- Алак» («Сгусток»), который начинается со слова «Икра' » - «Читай ».
[5] Худур - состояние, при котором внимание и мысли сконцентрированы только на Аллахе и на смысле читаемых молитв.
[6] Джинны - разумные существа, созданные из огня.
[7] Иблис - дьявол, сатана
Из книги «Побуждение внять призыву Корана (1-й том, часть 2)»


http://www.islam.ru/content/veroeshenie/8271

comments powered by HyperComments

Новости

Еще новости >

Комментарии