В Чечне прекращена официальная торговля алкоголем Елена Проклова стала мусульманкой (ФОТО) Отношения между Египтом и Израилем достигли небывалого пика В Саудовской Аравии проведут Мавлид Пророка (с.г.в.) - впервые в истории государства Ислам Каримов-младший: «Власти Узбекистана создают видимость того, что Гульнара Каримова находится на свободе» Реджеп Эрдоган: «У турецкой армии в Сирии одна цель – свергнуть Асада» В Афганистане на границе с Туркменистаном насмерть замерзли 20 детей По стопам Эрдогана: В Азербайджане введена уголовная ответственность за оскорбление Ильхама Алиева Рамзан Кадыров рассказал, как вылечил рак Кораном и прикладыванием руки В канадском Эдмонтоне появились билборды с аятами Корана
Сегодня: Суббота
03 декабря 2016
26 июня 2013

Как защититься от шайтана?

Как защититься от шайтана?

Как защититься от шайтана?

Всевышний Аллах говорит (смысл): «О Пророк, приступая к чтению Корана, проси у Аллаха защиты от шайтана». Этот исти азат [1] является первым откровением, ниспосланным Пророку (мир ему и благословение). То есть «А узу биллахи » [2] было ниспослано вместе с «Бисмиллахи » [3], а потом - «Икра' » [4].
Поэтому для приступающего к чтению Корана является сунной сначала произнести «А узу биллахи ». Сказано также, что это даже обязательно. Еще сказано: если произнести «А узу биллахи » хоть один раз в жизни, эта обязанность считается исполненной. То есть одобряется произнести «А узу биллахи » хотя бы один раз в жизни.
Если же спросят, в чем мудрость того, что произнесение «А узу биллахи » перед чтением Корана является сунной, и с какой целью это делается, [то на это можно ответить следующим образом].
Во-первых, это следование велению Аллаха.
Во-вторых, чтобы попасть, например, к правителю, необходимо получить от него разрешение, и не подобает разговаривать с ним, если изо рта исходит неприятный запах. Читающий Коран подобен посещающему правителя. Произнося исти азат, он сначала просит у Аллаха разрешения на чтение Корана, просит также, чтобы Он очистил уста и язык, опороченные такими грехами, как ложь, сплетни, клевета и хула.
Общеизвестно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишен этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому раб, произнося «А узу биллахи », обращается к Аллаху с просьбой о защите, зная, что не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие.
Произносить «А узу биллахи » необходимо в состоянии худура [5]. Недостаточно просто произносить это устами, с отвлеченным сердцем.
Шайтан, например, вводит в заблуждение в вероубеждение, подобно тому как он ввел в заблуждение семьдесят два течения из семидесяти трех в мусульманской умме. Еще он вводит в заблуждение в делах религии, то есть в исполнении предписаний Аллаха, таких как намаз, пост, и в соблюдении Его велений и запретов.
Шайтан вредит нам, подвергая болезням, несчастьям, трудностям, бедности и разным другим напастям. Поэтому нам подобает произносить «А узу биллахи » в худуре, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей. Сказано, что если произнести «А узу биллахи » подобным образом, Аллах возводит между человеком и шайтаном триста преград, между каждыми из которых будет расстояние как между небом и землей.
Здесь есть момент, на который нам следует обратить внимание: ни люди, ни джинны [6]-шайтаны не вредят, то есть они не могут вредить, кроме как с позволения Всевышнего Аллаха.
Вспомните пророка Аййуба (мир ему): сколько страданий причинил ему иблис[7], когда Аллах позволил ему это!
Те, кого мы называем шайтанами, - это иблис и его потомство. Еще говорят, что шайтаны - это те, которые вводят в заблуждение других и сами являются заблудшими, будь то люди или джинны. Что касается джиннов, то они такие же создания, как и люди, только сотворенные из огня. Если они неверные, то они шайтаны, если же правоверные - то джинны-мусульмане. Джинны, как и люди, оставляют потомство и умирают. Что же касается шайтанов, т. е. иблиса и его потомства, то они рождаются, но не умирают до Конца Света. Потом они погибнут все сразу.
Пророка (мир ему и благословение) спросили о васвасе, а их у мусульман много. Он ответил: «В пустой дом вор не входит». Это означает, что и шайтан, подобно вору, не входит в сердце, в котором нет имана.
Али-асхаб (да будет доволен им Аллах) тоже говорил, что различие между молитвой мусульман и молитвой иудеев и христиан заключается в васвасе от шайтана, проявляемом при этом. То есть неверные и так во всем следуют за шайтаном, и у него нет необходимости сбивать их. А мусульмане противостоят шайтанам, и поэтому шайтаны прилагают все усилия, чтобы сбить нас с истинного пути. Ведь это их работа - сбивать нас с пути истины. И Аллах учит нас, как уберечься от этого, и призывает просить защиты у Него.
Примечания:
[1] Имеется в виду выражение «А узу биллахи мина-ш-шайтани-р-раджим», которое является формулой защиты от шайтана и означает: «Я прибегаю к Аллаху за защитой от шайтана, отогнанного от Его Милости».
[2] Исти азат - название формулы защиты от шайтана «А узу биллахи мина-ш-шайтани-р-раджим».
[3] «Бисмиллахи-р-рахмани-р-рахим», что означает: «С именем Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и милосердного лишь к уверовавшим на том свете».
[4] Имеется в виду первый аят суры «Аль- Алак» («Сгусток»), который начинается со слова «Икра' » - «Читай ».
[5] Худур - состояние, при котором внимание и мысли сконцентрированы только на Аллахе и на смысле читаемых молитв.
[6] Джинны - разумные существа, созданные из огня.
[7] Иблис - дьявол, сатана
Из книги «Побуждение внять призыву Корана (1-й том, часть 2)»


http://www.islam.ru/content/veroeshenie/8271

comments powered by HyperComments

Новости

Еще новости >

Комментарии