Шииты Ирака просят Египет и Саудовскую Аравию защитить их святыни Можно ли договориться с исламистами? Саудовцы осыпали подарками и золотом нищего уборщика из Бангладеш Новый религиозный закон в Словакии: борьба с сектами или...? В Англии число христиан стремительно сокращается Насилие над детьми в Королевстве Саудовская Аравия История Гинеллы Массы, первой телеведущей в хиджабе в Канаде Саудовская Аравия закроет Мекку для трансгендеров Британские мусульмане думают, что страна на 75% заселена мусульманами В Чечне виновников "пьяных" ДТП будут хоронить как неверных
Сегодня: Четверг
08 декабря 2016
22 августа 2013

Эксклюзивно для Islam-Russia: Религия – внутренняя потребность человека.

Эксклюзивно для Islam-Russia: Религия – внутренняя потребность человека.

Эксклюзивно для Islam-Russia: Религия – внутренняя потребность человека.

Религия – это предписанные Аллахом законы для людей, а если сформулировать более полно: «свод или совокупность божественных повелений и приказов, переданных через пророков и направляющих людей по истинному пути, удерживающих их от совершения недостойных поступков». Исходя из этого, можно сказать, что понятие «религия» вбирает в себя как теоретические принципы, так и практические вопросы, касающиеся обязательных предписаний. Религия регламентирует отношения между рабом и Господом, между людьми и окружающим миром. Каждый разумный человек может прийти к пониманию того, что вселенная, несомненно, имеет своего Творца, потому что человек наделен всеми возможностями для этого. Человек – существо разумное и чистое по своей природе, поэтому обладает всеми возможностями для постижения истины. Как известно, пророк Ибрахим (Авраам) (алейхиссалям), будучи еще ребенком, смотрел на солнце, луну, звезды и рассуждал, не они ли Владыки всего сущего, но, увидев, что они исчезают, почувствовал незримое присутствие Бога и, таким образом, укрипился в вере, в Аллаха Творца всего сущего (сура аль-Ан’ам, 6/75-78).

Немного подумав над устройством мира, человек легко поймет, что все это не могло возникнуть просто так, по случайному стечению обстоятельств. Увидев во вселенной абсолютную гармонию и поразительное равновесие, он почувствует мощь Создателя и божественную закономерность. Для постижения этого нет необходимости в предварительных знаниях, так как каждый, кто знает, что «два» больше, чем «один», легко поймет и примет вышеизложенную истину. Ведь душа каждого из нас наполнена верой в Творца и готова каждую минуту подтвердить это. Познание Аллаха есть естественное свойство и необходимость каждого человека. Об этой особенности человеческой души в Коране говорится: «Если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" — то они, несомненно, ответят: "Аллах". Скажи им: "Хвала Аллаху!" Но большинство их не разумеют [истины]» (Сура Лукман, 31/25).


В другом аяте Корана повелевается: «Обрати же свой лик к религии с верностью по установлению Аллаха, которое он предписал людям. То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению — таков [закон] истинной веры. Но большинство людей не ведают [этого]! » (Сура ар-Рум, 30/30.).


Когда язычник из курайшитов по имени Ас бин Вайл, взяв в руки истлевшую человеческую кость и показав ее, спросил: «Кто может оживить эти истлевшие кости?», пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) был ниспослан аят: «И приводит он притчи, забыв о том, кем сотворен, и говорит:


"Кто же оживит истлевшие кости?" Отвечай [, Мухаммад]: "Оживитих Тот, кто создал поначалу, ибо Он сведущ в любом творении» (Сура Йасин, 36/78-79).


Сложнее всего первое творение, но тот, кто сотворил первый раз, обладает необходимой мощью и для второго творения. Если этого могущества хватило, чтобы сотворить человека, разве не хватит его, чтобы оживить человека в Судный день?
Стремление к чистоте, заложенное в природе человека, рушится под влиянием ближайшего окружения и наущений шайтана. Сначала человеческая душа, обладающая зеркальной чистотой, расположена к созерцанию божественного полотна вселенной, но из-за чрезмерного стремления к мирскому богатству и ненасытного желания низменных страстей темнеет и покрывается грязью грехов. В хадисе пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) говорится: «Каждый ребенок рождается на белый свет чистым (от заблуждений), но затем родители воспитывают его иудеем, или христианином или же язычником» (То есть, родители-язычники воспитают ребенка согласно своим верованиям) ( Бухари, Джанаиз, 30/80).


С другой стороны, недостаточно одного только размышления о существовании Творца и подтверждения Его божественного присутствия. Необходимо познание Аллаха должным образом (cо всеми Его сыфатами и божественными свойствами). А для этого, в свою очередь, необходимо хорошо знать себя, свои природные качества. Поэтому говорят: «Кто познает себя, тот познает Господа». Об этом Аллах в Коране повелел: «Скоро Мы покажем им Наши аяты в разных краях и среди них самих, пока они не удостоверятся, что он (т. е. Коран) -истина. И неужели [им] не достаточно того, что Господь твой — свидетель всему сущему? » (Сура Фуссылят, 41/53.).


Все знания о собственной сущности человека, далекого от религиозных чувств, состоят лишь из сведений о наружном и внутреннем строении его тела, полученных из внешних источников. Что касается знаний о душе, то они представляют собой лишь поверхностные знания. Поэтому каждый человек должен изучать и познавать свою сущность. «Кто такой человек, откуда он явился, как может обрести вечное счастье?». Тот, кто ищет ответы на эти вопросы, не сможет ответить на них, если будет опираться только на свой разум и собственные понятия. На эти вопросы может дать ответ только религия, которая исходит из божественного источника. Однако обычный человек не обладает способностью установить прямую связь с Творцом, поэтому он не может знать, что разрешено божественным законом, а что запрещено. Чтобы передать простым смертным Свои повеления, Аллах посылал людям пророков. Совокупность и систему божественных приказов, ниспосланных через пророков, называют религией.

Islam-Russia.ru

comments powered by HyperComments

Новости

Еще новости >

Комментарии