Антитеррористические плакаты в Британии уподобились нацистской пропаганде Британская мать основала магазин мусульманских игрушек В Чечне прекращена официальная торговля алкоголем Эрдоган: Защита Аль-Аксы - не дело безоружных палестинских детей Конституционный суд в Германии разрешил воспитательнице работать в хиджабе ООН признает притеснения мусульман рохинджа "преступлением против человечности" Елена Проклова стала мусульманкой (ФОТО) Душанбе, Бишкек, Ашхабад и Ташкент – в числе худших городов мира Саудовский принц: «Пора женщинам позволить сесть за руль» В Саудовской Аравии проведут Мавлид Пророка (с.г.в.) - впервые в истории государства
Сегодня: Понедельник
05 декабря 2016
26 июня 2013

Деформация личности в статусе «моджахеда»

Деформация личности в статусе «моджахеда»

Деформация личности в статусе «моджахеда»

Не так давно в Дагестане был проведён социологический опрос среди представителей молодёжи до 30 лет.
О его охвате можно судить по тому, что в нём приняли участие 574 человека из 12 городов и районов республики. Одним из ключевых моментов, содержащихся в анонимной анкете, был вопрос о причинах примыкания молодёжи к лесному бандподполью.
Ответы на него были получены следующие: "защита истинного ислама" - 7,8 процента, "из-за бандитских побуждений" - 16,5, "из-за желания заработать" - 34,4 (причём речь здесь не идёт о том, что была необходимость "содержать свою жизнь, семью"). Ну и 33,1 процента опрошенных ответили, что "многие попадают туда случайно, поддавшись уговорам, желая почувствовать силу, романтику". И самым нерейтинговым ответом, набравшим 4,4 процента голосов, стал - "борьба за социальную справедливость".
Корыстные побуждения
Из приведённой статистики можно сделать определённые выводы по поводу причин, побуждающих представителей молодого поколения ежегодно пополнять поредевшие в стычках с правоохранительными органами ряды северокавказского бандподполья. И, как мы видим, высокие мотивы в виде религиозных убеждений или социальной справедливости для новобранцев стоят отнюдь не на первом месте. В списке первых, самых распространённых причин изменения существующего миропорядка с оружием в руках - корыстные побуждения. Получается, основной причиной того, что индивид сбивается с истинного пути и ступает на скользкую дорожку криминала, в основном является социальная неустроенность.
Если заглянуть в далёкое прошлое, можно вспомнить, что на папирусе времён египетских фараонов было написано: "Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим... Несут миру погибель и станут последним его пределом". И, как видим, с течением времени эта надпись не утратила актуальности.
Те, кто попадает в "лес", преследуя цели самоутверждения и самореализации, частично воплощают их в жизнь; но какой ценой это даётся? За несколько месяцев пребывания в лесных землянках происходит перевоплощение: из не совсем толкового неофита взращивается религиозный радикал, готовый пожертвовать жизнью ради внушаемой ему идеи.
И тут уже пехота "камуфляжного ополчения" вслед за лидерами начинает вести себя так, как, по их мнению, подобает воинам "джихада". Здесь появляется и особая риторика, и необъяснимые поступки.
"Кавказский эмират" на костях
Если воины времён Пророка Мухаммеда не смели поднять меч на стариков, женщин и детей, то современные "моджахеды" не считают зазорным изменять этой традиции.
К примеру, после обстрела из автоматов 30 апреля в Буйнакске двух автомашин, в результате чего трое сотрудников полиции погибли и двое получили ранения, в Интернете на исламистских сайтах появилось сообщение от некой группы "Сейфуллах", в котором содержались угрозы не только в адрес правоохранителей, но и их близких. Вот цитата из этого послания: "На сегодняшний день уточняется информация об оставшихся участниках группы (полицейских - прим. автора): их адреса и адреса членов их семей. По мере их выявления будем их уничтожать".
Если бы это были только слова - ещё полбеды. Но ведь они периодически подкрепляются делами то в одной, то в другой северокавказской республике. И лидером среди этих чрезвычайных происшествий, к сожалению, является Дагестан.
Помнится, 14 ноября 2012 года в посёлке Юбилейный города Хасавюрта четверо вооружённых "моджахедов" в масках ворвались в дом, где проживала семья сотрудника ФСБ. Бандиты связали скотчем жену и детей хозяина дома, заперев их в одной из комнат. А самого его - так же связанного скотчем - убили с помощью ножа. После этого "богобоязненные" люди не погнушались взять, как они выразились, трофеи в виде нескольких золотых изделий, денег в сумме 160 тысяч рублей, а также угнать из гаража автомобиль "Лада-Приора".
Улов по грабительским меркам был невелик. Но люди, утверждающие, что чтят Коран и заветы Аллаха, забрали у семьи убитого последнее. И совесть их при этом, судя по всему, не мучила.
Жаль, что боевики Северного Кавказа не читают художественную литературу, способную просветить и облагородить человека. А между тем высшим достижением русской литературы был Ф.М. Достоевский с его решительным неприятием любых грядущих благ, если ради них должна пролиться хотя бы одна слеза невинного ребёнка.
Но эти принципы общечеловеческого гуманизма непонятны современным "моджахедам". Они готовы построить свой "Кавказский эмират" хоть на костях. И свидетельств тому, что это правда, множество.
К примеру, как объяснить с точки зрения нормального человека то, что отца можно убить на глазах малолетнего ребёнка? А именно такое по воле лиц, исповедующих "чистый" ислам, случилось 14 мая на проспекте Акушинского в Махачкале. В то утро капитан полиции Казим Шабанов повёл в детский сад своего сынишку. Во дворе дома к нему подбежали два отморозка - посланники "леса" - и расстреляли его из пистолета на глазах у ребёнка.
Чтобы понять всю глубину трагизма, надо представить себе картину: два амбала убегают с места преступления через дворы, а маленький рыдающий мальчик стоит над окровавленным телом своего отца.
По законам джунглей…
И тут на примере мирового кинематографа, осветившего нравы итальянской и американской мафии, невольно начинаешь сравнивать жизненные принципы членов преступных синдикатов с нашими лесными бандитами. Находятся и схожие черты, и явные несоответствия. Допустим, для мафиози недопустимо применять оружие в отношении детей; также моветоном считается убийство родителей в присутствии отпрысков.
Вспомните культовый фильм американского режиссёра Брайана де Пальмы "Лицо со шрамом". Вот эпизод из него: под днищем автомобиля активиста, который должен произнести обличительную речь против представителей колумбийского наркокартеля в здании Объединённых Наций, установлена бомба. Привести её в действие по радиосигналу должен киллер, сидящий в машине неподалёку. Рядом с ним находится другой представитель мафии - кубинец Тони Монтана (Аль Пачино). Но вдруг карты участников подрыва смешиваются: в машину к активисту садятся его жена и двое маленьких детей. Далее киллер, несмотря на наличие семьи человека-мишени, хочет взорвать бомбу. Но Тони предотвращает этот бесчеловечный акт, стреляя в голову киллера.
Это не выдумка сценариста фильма, а показательный эпизод, иллюстрирующий, что даже у закоренелых злодеев из Североамериканских Штатов есть определённые нормы морали, через которые они ни за что не перешагнут.
А теперь спроецируем эту же киношную ситуацию на нашу действительность. 8 апреля 2013 года на 1-м км автодороги Буйнакск - Манасаул под днищем личного легкового автомобиля сотрудника полиции сработало взрывное устройство, мощность которого эксперты впоследствии определили в 400 граммов в тротиловом эквиваленте. Это чрезвычайное происшествие можно было бы поставить в один ряд с прочими подобными, кои в Дагестане, увы, не редкость. Но есть у этой истории и нюансы. Подорванный полицейский ехал в автомобиле вместе с женой и двумя детьми.
В отличие от американского гангстера из фильма "Лицо со шрамом" члены отечественного бандподполья не имеют моральных ограничений. Они запросто приводят в действие бомбу под днищем машины, видя, что в салоне находятся женщина и дети.
В тот раз по счастливой случайности пассажиры автомобиля остались живы, хотя водитель в результате взрыва лишился нижних конечностей и был госпитализирован.
Примечательно в этой истории и то, что своё гнуснейшее действо подданные виртуального "Имарата Кавказ" сопроводили интернет-комментарием: "Муджахеды Дагестана совершенствуют навыки ведения боевых действий с врагами народа. Связано с это с тем, что, несмотря на неоднократные предупреждения муджахедов не находиться рядом с оккупантами и их приспешниками, люди всё-таки теряют бдительность. Зачастую и обречённые жертвы преднамеренно подвергают опасности членов собственной семьи, прикрываясь ими"...
Комментировать этот бред было бы неблагодарным занятием. Ведь если люди, убивающие отцов на глазах у жён и детей, находят оправдание своим изуверским поступкам, то можно ли назвать их людьми? Ну а дискутировать с обитателями леса, уже давно живущими, как говорится, по законам джунглей, - пустое дело.
Деградация и саморазрушение
Надо полагать, что в своей деградации наши боевики вскоре докатятся до коллег из-за рубежа, таких же, как они, религиозных фанатиков. Речь идёт о так называемых сирийских "повстанцах". Кстати, в их рядах сегодня воюет немало выходцев с Северного Кавказа, решивших строить Всемирный халифат не со стороны Кавказа, а со стороны Ближнего Востока.
Итак, в чём же проявился декаданс сирийских собратьев наших "джихадистов"?
В начале мая в Сети появился видеоролик с участием командира повстанческой "Бригады Омара аль-Фарука" Абу Сакара. На записи видно, как "повстанец" вырезает из поверженного солдата правительственной армии сердце и печень, а потом поедает их.
Свои действия Абу Сакар комментирует так: он, мол, выдерет из врагов сердца и съест их. При этом он советует своим соратникам, сражающимся против правительственных войск в Хомсе, последовать его примеру и поедать сердце и печень врагов.
Между прочим, этот борец за правду тоже (как и наши "лесные") позиционирует себя как религиозный человек. Но наряду с этим он почему-то забывает, что шариат определяет любое надругательство над трупом термином "мусла". Иначе говоря, это категорически запрещённое в исламе действие, которое влечет шариатское наказание.
Так что можно констатировать: отечественные "моджахеды" ещё не достигли того морально-нравственного дна, которого уже коснулись их сирийские собратья; нашим ещё есть к чему стремиться.
Ну, а тем индивидам из числа гражданского населения, которые в ближайшей перспективе собираются примкнуть к северокавказскому лесному ополчению, хочется дать совет: если вы готовы к тому, чтобы поступиться своими принципами, которым вас сызмальства учили близкие вам люди, то вектор движения выбран верный. Правда, направлен он на деградацию и саморазрушение личности, в чём вы, думается, только что убедились, прочитав эту статью.


http://kbr.mk.ru/article/2013/06/25/873997-deformatsiya-lichnosti-v-statuse-modzhaheda.html

comments powered by HyperComments

Новости

Еще новости >

Комментарии